Добавить объект
header_image
Расширенный поиск
Мы нашли 0 результаты. Хотите загрузить результаты сейчас?
Расширенный поиск
мы нашли 0 результаты
Результаты вашего поиска

Система партнерских продаж (СПП) – новое понятие в сфере недвижимости

Опубликовано Виталий Игольников на 13/01/2017
| 0

С недавних пор на рынке недвижимости появился новый вид продаж под названием  система партнерских продаж (СПП). Это процедура, при которой агент, представляющий интересы продавца, привлекает к продаже коллег, которые получают часть комиссионных.

Работа по такой системе помогает покупателю приобрести недвижимость, не оплачивая услуги риелтора. Комиссию агенту по недвижимости оплачивает продавец, который заключает эксклюзивный договор с риелтором.

Сегодня мало кто из  риелторов  работают в такой схеме, так как пока продавцы недвижимости не привыкли платить за  услуги агентов. Работа по принципу СПП поможет создать четкие правила для риелторов и поспособствует установлению их кодекса этики.

О некоторых нюансах работы по такой системе рассказала сотрудник агентства недвижимости «ОКСАГЕН» Наталия Царенко.

Что такое СПП?

Сегодня часто можно увидеть объявления о продаже по СПП.

Кто еще не сталкивался с этим понятием, коротко объясню. Риелторы — это не конкуренты, а партнеры. Один представляет клиента-владельца и продает  его объект на самых выгодных условиях, второй — клиента-покупателя и предлагает лучший объект по нужной для него цене.

Агент, который работает с собственником, предлагает риелтору потенциального покупателя часть своего денежного вознаграждения, в случае успешной взаимовыгодной сделки.

По такой схеме, которая более известная как MLS, работают в США, Канаде и других странах. В Украине такая система активно набирает обороты, и многие агентства, например, как наше, уже строят свой бизнес исключительно на ней.

Поэтому, если у агента есть нескольких потенциальных покупателей, он может обращаться за предложениями к своим коллегам, рассматривая, прежде всего, те объекты, за которые ему полагается часть комиссии.

И с чем сталкиваются агенты по недвижимости?

  1. Бывает, что риелторы, работающие с собственниками, не вникают в суть СПП и вкладывают в данное понятие совершенно противоположное значение – он готов разделить ту комиссию, которую заплатит клиент-покупатель.
  2. Случается, что агент владельца предлагает денежное вознаграждение агенту покупателя, не зная наверняка, получит ли ее сам. Так как он не подписывал эксклюзивный договор с владельцем, и продажей объекта занимается не один агент, включая самого собственника.
  3. Агент по недвижимости не объяснил продавцу, что его услуги заключаются не в том, чтобы дать обещание продать объект за сумму, которую он хочет получить, а в том, чтобы продажа произошла в оговоренные сроки и по максимально возможной рыночной цене. Если же рынок предлагает стоимость меньше, нежели планировал продавец, часто продавать объект собственник согласен, но оплачивать услуги риелтора он не планирует.
  4. Риелтор, который хочет сотрудничать на условиях СПП, не является членом профессиональных объединений и союзов, не брал на себя никаких обязательств и не подписывал документов. Никто не знает, придерживается ли он риелтерской этики. О его деятельности свидетельствует только объявления с номером телефона и контактным лицом, не указывая при этом даже данные о себе. Профессиональному агенту проще отказаться от такого партнерства, чем потом спасать сделку.
  5. Не все учитывают тот факт, что СПП – это не только получение комиссии. Это сложная система, которая включает правильное определение стартовой цены, предпродажную подготовку объекта, маркетинг и много другого. Если в системе есть какие-то даже мелкие недочеты, она не будет работать.
  6. Коллега предлагает часть комиссии, но ее размер не устраивает риелтора покупателя. Такое случается у тех агентов владельца, которые не просто не ценят свой труд, а просто выполняют такой минимум, что он и стоит реально тех денег, за которые они согласны работать. Поэтому настоящим профессионалам проще вообще отказаться работать по данной системе, чем получить неадекватную по затраченным усилиям оплату.

Выходит, что недостаточно написать в объявлении «Продажа по СПП», или делить комиссию. Нужно думать о системности работы, которая делает из среднестатистичного риелтора настоящего профессионала на рынке недвижимости.