Добавить объект
header_image
Расширенный поиск
Мы нашли 0 результаты. Хотите загрузить результаты сейчас?
Расширенный поиск
мы нашли 0 результаты
Результаты вашего поиска

Как по новым правилам зарегистрировать недвижимость

Опубликовано Виталий Игольников на 15/09/2016
| 0

Начиная с 6 сентября 2016г. в Украине вступает в силу обновлённый Порядок госрегистрации прав на недвижимость. Новая редакция данного документа подразумевает, что при регистрации прав недвижимого имущества теперь заявление подаётся госрегистратору или нотариусу. При этом, чтобы зарегистрировать свои права на дом и землю, на которой он расположен, нужно подавать всего одно заявление. Стоит отметить, что также теперь одно заявление подают и при регистрации прав собственности недвижимого имущества, являющиеся производными от собственнических прав на такое имущество.

Формат регистрации права собственности

Начало процедуры заключается в составлении заявления при помощи специальной программы Госреестра вещных прав на недвижимость, которое подписывается заявителем. Затем оно проходит регистрацию в Национальной базе данных, чтобы была возможность приобщить его к перечню документов, предоставляемых заявителем для регистрации. Стоит отметить, что моментом принятия данного заявления по новому закону теперь считается точная дата его регистрации.

Для регистрации прав собственности госрегистратором или нотариусом проверяется личность заявителя на основе паспорта гражданина Украины. Для иностранных граждан удостоверением личности может считаться дипломатический, служебный или национальный паспорт, а также вид на жительство или же другие документы ,способные удостоверить их личность.

После внесения сведений в соответствующий реестр, госрегистратором формируется информация из него для размещения на сайте Минюста. Это происходит для просмотра его заявителем, учитывая сроки регистрации, за которые был уплачен соответствующий административный сбор. Помимо этого, если заявитель пожелает, то данную информацию из Реестра ему могут предоставить и в печатном виде. Она распечатывается без использования специальных бланков, подписей или печати госрегистратора на обычных листах формата А4. При этом стоит отметить, что соответствующая информация из Госреестра в любой форме (как печатной, так и электронной) имеют равную юридическую силу.

Что касается новой редакции закона «О порядке прав госрегистрации на недвижимое имущество», некоторые виды заявлений могут подаваться также и в электронном варианте.

Так, с помощью министерского веб-портала могут подаваться 4 вида заявлений о госрегистрации:

  1. Заявление об обременении – проходит регистрацию в соответствии с заявлением органов госвласти или должностных лиц, которые установили, изменили или приостановили обременение.
  2. Заявление, касающееся прекращения договора ипотеки – если было произведено приобретение (передача) объекта ипотеки согласно результатам публичных торгов. Проходит регистрацию в соответствии с заявлением государственного исполнителя.
  3. Заявление, касающееся прав собственности на отдельный вид объекта недвижимости (жилое или нежилое помещение, квартира и т.д.), при строительстве которого были инвестированы денежные средства юридических или физических лиц – регистрируется в соответствии с заявлением застройщика (лица, которое привлекало средства).
  4. Заявление о правах, которые являются производными от соответствующего права собственности (исключая ипотеку) – регистрируется по заявлению владельца, а также другого правообладателя или той стороны сделки, у которой появилось данное право.